Зарубеж
Добавить сайт
Статьи
Добавить статью
Правила сайта
Форум
Контакты

Всего сайтов - 39963, из них показывается - 827, статей - 325

Сайменский канал. Мост из России в Финляндию

(25.01.2007)

Сайменский канал

    Сайменский канал — судоходный водный путь, расположенный ныне на территории России и Финляндии. Название ему дало Сайменское многоозерье Южной Финляндии, которое он связывает с Выборгским, а через него с Финским заливом и Балтийским морем. Самое большое в системе озер - Сайма лежит на 75,7 метра выше уровня моря. Воды этой системы занимают пространство более 800 квадратных миль. Издавна по ней доставляли лес и сельскохозяйственные продукты к южному побережью Саймы. Отсюда зимой и летом грузы переправляли сухим путем к приморским портам — местам вывоза их в другие города и страны.
  Трудности и неудобства, связанные с такой перевозкой, препятствовали развитию земледелия и благосостояния края. Сама природа как бы подсказывала людям направление искусственного канала через озера, расположенные на небольших расстояниях друг от друга. К тому же Сайму отделяло от побережья Выборгского залива не более 45 верст.
  История Сайменского канала — это не только последние четверть века, прошедшие со дня подписания государственного договора об аренде Финляндией российской территории, на которой ныне находится часть трассы этой водной артерии. 25-летие этого события было торжественно отмечено 29 сентября 1987 года финской и советской сторонами. В действительности Сайменский канал начал свое существование пятьсот лет назад.
  Идея постройки канала основывалась на сооружении ступеней своеобразной «лестницы», образованной затворами-шлюзами, удерживающими напор вод Саймы и сопутствующих озер на определенных уровнях.
   После реконструкции общая протяженность канала составляет 42,9 километра, из них 23,3 — на территории Финляндии и 19,6 — России. Протяженность подходных фарватеров к Сайменскому каналу — 131 километр.
  Ныне канал оборудован восемью шлюзами. Пять из них расположены на арендованной части Карельского перешейка. По мере удаления от Выборга они идут в следующей последовательности: Брусничное, Искровка, Цветочное, Илистое и Пялли. Далее на финской территории в сторону озера Саймы следуют шлюзы Соскуа, Мустола и Мялышя. Шлюзовые камеры, вырубленные в скальном основании, имеют 85 метров в длину, 13,2 — в ширину и 5,2 — в глубину. У шлюзов имеются специальные причалы для ожидающих шлюзования судов. В соответствии с габаритами шлюзовых камер они имеют размеры: 78 метров в длину и 11 — в ширину. Это позволяет судам свободно расходиться в русле канала.
  Процесс шлюзования длится 30 минут, все операции осуществляет один человек. Он управляет наполнением и опорожнением камер, верхними и нижними воротами, светофорами для движения по воде и шлагбаумами на шоссейных дорогах, освещением и обогревом створок ворот в холодное время года, дает радиоинформацию.
  Движение по каналу продолжается в среднем 211 суток в году. Ранняя весна и поздняя осень позволяют увеличивать этот срок. Применяемые здесь суда оборудованы ледовым усилением, что практически позволяет им ходить в навигацию почти восемь месяцев — с конца апреля до января. Этому способствуют и устройства, препятствующие замерзанию воды у ворот шлюзов.
  Ледостав мешает проходу судов прежде всего в северной части бассейна Саймы. Замерзает и Выборгский залив. В зимнее время путь судам прокладывают приписанный к Выборгскому порту ледокол «Капитан Измайлов» и финские ледоколы «Хепа» и «Яякотка».
  В период навигации канал открыт для движения круглосуточно. Скорость судов, идущих по каналу, устанавливается сообразно их осадке и габаритам фарватера. Скорость судов, идущих по каналу, устанавливается сообразно их осадке и габаритам фарватера. В зависимости от размеров судна и интенсивности движения на проход шлюзованной части канала затрачивается от 6 до 8 часов.
  На реконструированном канале построили 13 мостов, и 7 из них разводные. Подъем мостов, обслуживание шлюзов и других сооружений, ремонтно-строительные работы, контроль за движением и лоцманскую проводку обеспечивает компания Сайменского канала, которая находится у шлюза Мустола. Она же занимается информацией по привлечению грузов для транспортировки водой.
  Объем перевозок через 10 лет после начала эксплуатации канала достиг 1 000 000 тонн.
  Сайменский канал называют неутомимым тружеником, находящимся «в расцвете лет». Его шлюзы и механизмы обслуживает финский персонал. За безопасностью движения судов наблюдает Российская гидрографическая служба.
  По Сайменскому каналу доставляют иногда сверхгабаритные и тяжелые грузы, он помогает железнодорожному транспорту, испытывающему временами нехватку вагонов и платформ.
  Сайменский канал с его живописными окрестностями и в наши дни является интереснейшим туристическим маршрутом. Пассажирские перевозки производятся финскими кампаниями. Многочисленные иностранные гости следуют от Лаппеенранты до Выборга на круизных судах.

Статья с сайта Экскурсия в Выборг

Разделы:
Туризм за рубежом: Страны и города
Посмотрите, это может пригодиться:
Новые статьи

Куда поехать в феврале (2.07.2012)

В феврале еще продолжаются студенческие каникулы. И соответственно, спрос на все туры высокий

Туризм за рубежом: Разное по туризму

Куда поехать в октябре (2.07.2012)

Если вы запланировали поездку на именно на этот меяц, имейте в виду, что в конце октября начинаются осенние школьные каникулы, а, значит, наличие мест станет более проблематичным и на какие-то направления обязательно повысятся цены

Туризм за рубежом: Разное по туризму

Куда поехать в декабре (2.07.2012)

В декабре, когда многие спланировали свой новогодний отдых и ждут часа «пик», бывают хорошие спецпредложения как по экскурсионным турам в Европу, так и по «теплым» турам в Египет и Таиланд.

Туризм за рубежом: Разное по туризму

   Карта сайта ©Zarubezh.Ru,2006